ГБДОУ №45 Музыка и дети

МУЗЫКА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

Музыка-  это  голос  жизни,  она  выражает тенденции  времени, окуная нас  в  прошлое  или  будущее  при  желании. Музыка- это  искусство, а  любое  искусство  развивает,  воспитывает  личность  ребёнка,  позволяет  разбираться  в  жизни,  найти  и  познать  самого  себя,  формируя  свою  самооценку.

Специалистами  уже  доказано,  что  музыка  стимулирует  развитие  ребёнка,  развитие  его  интеллекта. Интересно,  что,  по  мнению  учёных,  стимулирующее  действие  музыки  длится  около  пяти  лет! Это  вам  не  сиюминутное  воздействие  лекарств,  с  их  побочными  эффектами.

Музыка  является  ещё и  лечебной. Ещё  древние  знали,  что  искусство  обладает  лечебным  эффектом!  Наиболее  сильное  же  воздействие  оказывает  музыка. Уже  в  Древней Греции  Пифагор  в  своём  университете  в  Кротоне  начинал  и  заканчивал  день  пением: утром -  чтобы  очистить  ум  ото  сна  и  возбудить  активность,  вечером  - чтобы  успокоиться  и  настроиться  на  отдых.

А  современные  нейрохирурги  и  психологи  считают,  что  музыка  оказывает  магическое  воздействие  на  развитие   мозга  человека. Конкретные  типы  нервных  клеток  реагируют  на  конкретные  частоты  звуковых  колебаний,  соответствующие  музыкальным  нотам. Отсюда  вытекает,  что  музыка -  это древняя  и  естественная  форма  коррекции  эмоциональных  состояний,  чтобы  снять  накопленное  психологическое  напряжение,  успокоиться,  сосредоточиться.

Список  произведений  классической  музыки  для  регуляции  психоэмоционального  состояния  детей:

 

-  Шопен, вальсы  Штрауса, Рубинштейн -  чтобы  уменьшить  чувство  тревоги  и  неуверенности;

- Бетховен,  Шуберт,  Брамс -  чтобы  успокоиться;

- Бах  - от  напряжения  в  отношениях;

- Моцарт, Лист, Хачатурян -  для  поднятия жизненного  тонуса, активности;

- Чайковский, Бетховен  - поднимает  настроение;

- Гайдн, Бах – уменьшают  злобность;

- Мендельсон, Дебюсси,  Чайковский – концентрация  внимания.

 

Появился  новый термин – музыкотерапия,  как  дополнительный  стимул  развития  детей. Сегодня  существует  практика  музыкотерапии  с  целью  коррекции  проблемных детей.

Выбор  музыки  огромен  и  можно  встать  в  тупик,  выбирая  какую  музыку  ставить  ребёнку. Так  ли необходимо  слушать  только  классическую  музыку? Нет,  конечно. Но  подходить  к  этому  вопросу  нужно  со  всей  серьёзностью.

Выбор  огромен-  классическая,  инструментальная,  различные  мюзиклы… Ставя  ребёнку музыку, необходимо  учитывать некоторые  моменты. Ведь  вы  можете  влиять  посредством  музыки на  развитие  ребёнка. Те  звуки,  которые  он  слышит, откладываются  в  его подсознании и  влияют  на  будущее. Определённая  музыка  воспитывает  вкус, и  круг  общения.

Так когда  же  можно  знакомить  ребёнка  с  миром  музыки? Это- никогда  не поздно,  но  лучше  ставить  музыку  до  рождения  ребёнка. Музыка, услышанная до  рождения,  ускоряет  развитие  ребёнка,  помогает  справиться  с  проблемами. При  музыкальном  воспитании  ребёнок  будет  с  лёгкостью  находить  общий  язык  с  другими  детьми.

Развивая  личность  ребёнка,  мы  подталкиваем  к  зарождению,  развитию  и  становлению  его  творчества. Творчество  же  детей  базируется  на  ярких  музыкальных  впечатлениях. Слушая  музыку,  ребёнок  учится  слышать не  только  звуки, но  и  мысли, желания  композитора. Под  её  влиянием  создаётся  собственно  творческое  воображение, а  через  него  меняется  восприятие  сторон  жизни.

 

 

-Прослушивание  музыки  развивает  наглядно-образное  мышление, которое лежит  в основе  математики,  инженерии  и  других  дисциплин ;

-Музыкальные  игры  часто  сочетают разговор  и  пение  с  ритмическими  движениями. Зоны  мозга,  отвечающие  за  эти  действия,  контролируют  также двигательные  импульсы,  благодаря  чему  ребёнок  всё  больше  учится  управлять  своим  телом;

- Когда  ребёнок  слушает  классическую  музыку,  при  этом укрепляются  мозговые  связи,  отвечающие  за  его  математические  способности;

-  Ритмичные  песни,  которые  вы  поёте  своему  ребёнку,  способствуют  развитию  его  мозга;

- У  детей,  которые  часто  поют  ритмические  песенки  и  играют  в  игры,  связанные  со  счётом,  мозг  буквально  излучает  активность;

-Музыкальные  игры  помогают  ребёнку  одновременно  использовать  в  работе  многие  навыки,  что  развивает  многосторонние  нервные  связи;

-Чем  раньше  ребёнок  приобщится  к  музыке,  тем  больше  у  него  шансов  полюбить  и  освоить  её  по- настоящему;

- С  раннего  возраста  слушая  «живую» музыку  и  играя  с  музыкальными  инструментами,  в дальнейшем  ребёнок  с  большей  вероятностью  реализует  свой  врождённый  потенциал,  когда  станет  старше.

30 октября 2013 в 08:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.